Российский авторынок будет находиться под давлением еще как минимум год, а возможно, и дольше, считает председатель Комиссии по финансовым рынкам Московского отделения «Опоры России», генеральный директор инвестиционной компании ДИАЛОТ Егор Диашов.
«Многие эксперты на 2025 год прогнозируют охлаждение на 20-30% в сегменте автокредитования, а это несет в себе риски как для автобизнеса, так и потребителей», — сказал он «Ридусу».
По словам эксперта, спрос на такие кредиты снижается из-за высоких процентных ставок, роста цен на автомобили в результате повышения утилизационного сбора, а также по причине включения в тело кредита навязанных автосалонами дополнительных опций.
«Для автобизнеса это означает снижение объемов продаж, уменьшение прибыли и необходимость поиска альтернативных стратегий. Дилеры могут столкнуться с перенасыщением рынка новыми и подержанными автомобилями, что приведет к снижению цен и маржинальности. Некоторые автосалоны могут оказаться в сложной ситуации, особенно те, которые сильно зависят от кредитования», — прогнозирует Диашов.
На данный момент цены на новые авто не снижались, уточнил он, и сложно дать прогноз, насколько они могут упасть и когда. А вот перенасыщение рынка, возможно, уже началось. По данным РБК, к началу 2025 года на складах российских дистрибьюторов скопилось порядка 700 тысяч машин. Это почти вдвое выше уровня начала 2024 года примерно в 400 тысяч машин. Около 52% запасов приходится на машины российского производства, остальное — импорт.